Отчет о деятельности экспериментальной педагогической площадки образовательного учреждения МОУ «СОШ №30» в 2010-2011 учебном году.
Анализ промежуточных результатов экспериментальной деятельности по
теме «Воспитательная система школы социально-ориентированного типа как условие развития личности с сибирским характером».
Научно-исследовательская работа:
Влияние социума на формирование личности на основе взаимодействия детей и взрослых (партнерский проект «Школа-социокультурный центр микрорайона».)
Диагностика:
1.Изучение уровня воспитанности школьников на уровне:
Освоения-1-4кл.
Усвоения-5-9кл.
Присвоения-10-11кл. ценностей Человек, Семья, Общества.
2.Изучение уровня удовлетворенности школьной жизнью (учащиеся, педагоги, родители.)
3.Социальная активность учащихся.
Медико-психолого-педагогическое сопровождение эксперимента:
1.Организация работы Методического кабинета социально-педагогической службы , особенностью которого является мобильное реагирование психологов и социальных педагогов на актуальные потребности родителей обеих школ и других жителей микрорайона ,оказывая консультационную помощь.
2.Создание Школы для родителей «Продвижение».
3.Единый центр развития социальной активности школьников: «Навыки жизни».
Методическая работа с педагогами:
Курсы ИИПКРО кафедра теории и методики воспитательной работы по теме: «Моделирование воспитательной системы класса».
Семинары:
«Социальный проект «Пир в микрорайоне» как форма взаимодействия субъектов воспитательного пространства».
«Воспитательная система школы: сущность, этапы создания и развития.
Педсоветы:
«Школьный коллектив как ядро воспитательной системы школы».
«Новая версия программы развития воспитательной системы школы как стратегия перехода к стандартам второго поколения».
Участие в научно-практической конференции по итогам экспериментальной и инновационной деятельности ОУ (г. Саянск)
Представление результатов:
Выступление в рамках образовательного форума по теме «Школа – социокультурный центр микрорайона».
Статья в сборнике ИПКРО кафедра теории и методики воспитательной работы в рамках мегапроекта «Единое воспитательное пространство Иркутской области как фактор развития личности школьников».
Динамика результатов по критериям и показателям:
Разработано нормативно-критериальное сопровождение программы, включающее в себя:
• Критерии воспитанности и социальной активности учащихся.
• Уровневые характеристики воспитанности для каждой возрастной группы учащихся.
• Карты динамики воспитанности учащихся
• Карты педагогического мониторинга уровня воспитанности по классам.
• Уровневую характеристику воспитательного эффекта урока.
• Готовность педагогов к инновационной деятельности.
- При проведении диагностики личностного роста отмечается качественная положительная динамика изменений к ценностям Семья. Человек. Общество.
- Сформирована готовность педагогов к инновационной деятельности.
- Повысилась социальная активность учащихся через участие в проекте «ПИР в микрорайоне»
- Подготовлены к утверждению образовательные программы «Социальное проектирование как особый вид деятельности школьников», «Окно в мир», «Служу России!», школы для родителей «Продвижение».
- Реализуется социальный проект «ПИР в микрорайоне».
- Реализуемые инновации обеспечили «выход» на воспитательное (образовательное) пространство микрорайона в рамках партнерского проекта с МОУ «СОШ №29» «Школа – социокультурный центр микрорайона»
Выявлены следующие негативные явления:
1. Низкая активность родителей учащихся и жителей микрорайона.
2. Недостаточная материально-техническая база для реализации проекта «ПИР в микрорайона.
Планируемая коррекция:
1.Работа школы « Продвижения» для родителей.
2.Реализация проекта «Мы вместе» (для родителей и жителей микрорайона.)
Влияние экспериментальной деятельности на развитие нашего ОУ:
1.Создание социально-психологических и педагогических условий и привлечения их к сопровождению ребенка в процессе обучения.
2. Формирование пилотных групп учителей – исследователей и классных руководителей, реализующих на диалоговой основе поставленные задачи воспитания через социальные проекты и образовательные программы, такие как: «Центры возрастного развития», «Окно в мир», «ПИР в микрорайоне», «Семья», «Учебные проекты и исследования».
3.Определены условия, способствующие эффективному взаимодействию школы и социосреды.
4. Позитивные изменения качества учебно-воспитательного процесса (на основе мониторинга).
5.Создана воспитательная система школы, осуществляется подготовка к созданию воспитательной системы классов.