Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Воспитательная система школы социально-ориентированного типаОтчет о деятельности экспериментальной педагогической площадки образовательного учреждения МОУ «СОШ №30» в 2010-2011 учебном году. Анализ промежуточных результатов экспериментальной деятельности по теме «Воспитательная система школы социально-ориентированного типа как условие развития личности с сибирским характером». Научно-исследовательская работа: Влияние социума на формирование личности на основе взаимодействия детей и взрослых (партнерский проект «Школа-социокультурный центр микрорайона».) Диагностика: 1.Изучение уровня воспитанности школьников на уровне: Освоения-1-4кл. Усвоения-5-9кл. Присвоения-10-11кл. ценностей Человек, Семья, Общества. 2.Изучение уровня удовлетворенности школьной жизнью (учащиеся, педагоги, родители.) 3.Социальная активность учащихся. Медико-психолого-педагогическое сопровождение эксперимента: 1.Организация работы Методического кабинета социально-педагогической службы , особенностью которого является мобильное реагирование психологов и социальных педагогов на актуальные потребности родителей обеих школ и других жителей микрорайона ,оказывая консультационную помощь. 2.Создание Школы для родителей «Продвижение». 3.Единый центр развития социальной активности школьников: «Навыки жизни». Методическая работа с педагогами: Курсы ИИПКРО кафедра теории и методики воспитательной работы по теме: «Моделирование воспитательной системы класса». Семинары: «Социальный проект «Пир в микрорайоне» как форма взаимодействия субъектов воспитательного пространства». «Воспитательная система школы: сущность, этапы создания и развития. Педсоветы: «Школьный коллектив как ядро воспитательной системы школы». «Новая версия программы развития воспитательной системы школы как стратегия перехода к стандартам второго поколения». Участие в научно-практической конференции по итогам экспериментальной и инновационной деятельности ОУ (г. Саянск) Представление результатов: Выступление в рамках образовательного форума по теме «Школа – социокультурный центр микрорайона». Статья в сборнике ИПКРО кафедра теории и методики воспитательной работы в рамках мегапроекта «Единое воспитательное пространство Иркутской области как фактор развития личности школьников». Динамика результатов по критериям и показателям: Разработано нормативно-критериальное сопровождение программы, включающее в себя: • Критерии воспитанности и социальной активности учащихся. • Уровневые характеристики воспитанности для каждой возрастной группы учащихся. • Карты динамики воспитанности учащихся • Карты педагогического мониторинга уровня воспитанности по классам. • Уровневую характеристику воспитательного эффекта урока. • Готовность педагогов к инновационной деятельности. - При проведении диагностики личностного роста отмечается качественная положительная динамика изменений к ценностям Семья. Человек. Общество. - Сформирована готовность педагогов к инновационной деятельности. - Повысилась социальная активность учащихся через участие в проекте «ПИР в микрорайоне» - Подготовлены к утверждению образовательные программы «Социальное проектирование как особый вид деятельности школьников», «Окно в мир», «Служу России!», школы для родителей «Продвижение». - Реализуется социальный проект «ПИР в микрорайоне». - Реализуемые инновации обеспечили «выход» на воспитательное (образовательное) пространство микрорайона в рамках партнерского проекта с МОУ «СОШ №29» «Школа – социокультурный центр микрорайона» Выявлены следующие негативные явления: 1. Низкая активность родителей учащихся и жителей микрорайона. 2. Недостаточная материально-техническая база для реализации проекта «ПИР в микрорайона. Планируемая коррекция: 1.Работа школы « Продвижения» для родителей. 2.Реализация проекта «Мы вместе» (для родителей и жителей микрорайона.) Влияние экспериментальной деятельности на развитие нашего ОУ: 1.Создание социально-психологических и педагогических условий и привлечения их к сопровождению ребенка в процессе обучения. 2. Формирование пилотных групп учителей – исследователей и классных руководителей, реализующих на диалоговой основе поставленные задачи воспитания через социальные проекты и образовательные программы, такие как: «Центры возрастного развития», «Окно в мир», «ПИР в микрорайоне», «Семья», «Учебные проекты и исследования». 3.Определены условия, способствующие эффективному взаимодействию школы и социосреды. 4. Позитивные изменения качества учебно-воспитательного процесса (на основе мониторинга). 5.Создана воспитательная система школы, осуществляется подготовка к созданию воспитательной системы классов. |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||