Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Этапы работы над составлением программыЭтапы разработки педагогической программы развития. Первый этап (аналитический) – предполагает сбор информации по различным областям: · нормативно-правовая база; · статистические данные социальный паспорт микрорайона школы; · культурные, национально-этнографические, региональные и др. особенности социума; · микросоциальный заказ (социальный заказ микрорайона); · современные научные психолого-педагогические концепции и теории; · информация о практическом опыте других школ; · статистические сведения об учащихся; · сведения о здоровье учащихся; · результаты текущей и итоговой успеваемости; · история, традиции и предыдущий опыт работы школы; · материально-финансовые возможности школы; · интеллектуальный и творческий потенциал участников образовательного взаимодействия; · социально-психологический климат. Методы, используемые для сбора информации, могут быть следующими: § изучение нормативных документов правительства Российской федерации, министерства образования РФ и Иркутской области; § проведение анкетирования родителей, учителей, учащихся, опросы жителей микрорайона; § изучение результатов работы школы в динамике за 2-3 года: материалов аккредитации, педсоветов и так далее; § изучение информации об опыте других школ, в том числе зарубежных; § изучение современных научных психолого-педагогических концепций и теорий по научной и научно-методической литературе; § педагогическая диагностика, самодиагностика, тестирование, психодиагностика и т.д.; § собеседование с педагогами и педагогические консилиумы. Следующий элемент первого этапа – это анализ собранной информации, классифицированной по предложенным блокам аналитической части целевой комплексной программы развития. Второй этап (концептуальный) связан с выработкой концепции развития школы. Здесь определяются цели и конкретные задачи, понимаемые и принимаемые всем коллективом, конкретизируются и объединяются в систему все установки, разрабатывается концепция будущей школы. Лучшая форма привлечения коллектива к разработке концепции – деловая игра. В процессе игры очень важно выработать у педагогов, учащихся, родителей и других представителей окружающего социума образ школы, который складывается из нескольких составляющих: философии школы, модели выпускника и преподавателя, модели школы, образа материально-технической базы школы и т.д. В ходе деловой игры методом мозгового штурма продуцируются идеи, которые обрабатываются специально создаваемой аналитической группой. Данная группа возглавляет и теоретическую подготовку педагогов к нововведениям. Третий этап (практико-пропедевтический) – направлен на разработку программы действий по достижению цели и экспертизы всей целевой комплексной программы развития. В экспертизу входит: o экспертиза и обсуждение программы в коллективе школы; o внешняя частная независимая экспертиза; o официальная экспертиза. На основании результатов экспертизы происходит окончательная доработка программы развития. Четвертый этап (практически-исполнительный) – непосредственно связан с реализацией разработанной комплексной целевой программы развития школы. В процессе реализации четвертого этапа необходимо осуществлять перманентный процесс коррекции. |
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|