Вторник, 21.05.2019, 10:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальный экспертный совет по инновационной деятельности УО Ангарского муниципального образования

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Этапы работы над составлением программы

Этапы разработки педагогической программы развития.

Первый этап (аналитический) – предполагает сбор информации по различным областям:

·                    нормативно-правовая база;

·                    статистические данные социальный паспорт микрорайона школы;

·                    культурные, национально-этнографические, региональные и др. особенности социума;

·                    микросоциальный заказ (социальный заказ микрорайона);

·                    современные научные психолого-педагогические концепции и теории;

·                    информация о практическом опыте других школ;

·                    статистические сведения об учащихся;

·                    сведения о здоровье учащихся;

·                    результаты текущей и итоговой успеваемости;

·                    история, традиции и предыдущий опыт работы школы;

·                    материально-финансовые возможности школы;

·                    интеллектуальный и творческий потенциал участников образовательного взаимодействия;

·                    социально-психологический климат.

Методы, используемые для сбора информации, могут быть следующими:

§     изучение нормативных документов правительства Российской федерации, министерства образования РФ и Иркутской области;

§     проведение анкетирования родителей, учителей, учащихся, опросы жителей микрорайона;

§     изучение результатов работы школы в динамике за 2-3 года: материалов аккредитации, педсоветов и так далее;

§     изучение информации об опыте других школ, в том числе зарубежных;

§     изучение современных научных психолого-педагогических концепций и теорий по научной и научно-методической литературе;

§     педагогическая диагностика, самодиагностика, тестирование, психодиагностика и т.д.;

§     собеседование с педагогами и педагогические консилиумы.

Следующий элемент первого этапа – это анализ собранной информации, классифицированной по предложенным блокам аналитической части целевой комплексной программы развития.

Второй этап (концептуальный) связан с выработкой концепции развития школы. Здесь определяются цели и конкретные задачи, понимаемые и принимаемые всем коллективом, конкретизируются и объединяются в систему все установки, разрабатывается концепция будущей школы.

Лучшая форма привлечения коллектива к разработке концепции – деловая игра. В процессе игры очень важно выработать у педагогов, учащихся, родителей и других представителей окружающего социума образ школы, который складывается из нескольких составляющих: философии школы, модели выпускника и преподавателя, модели школы, образа материально-технической базы школы и т.д.

В ходе деловой игры методом мозгового штурма продуцируются идеи, которые обрабатываются специально создаваемой аналитической группой. Данная группа возглавляет и теоретическую подготовку педагогов к нововведениям.

Третий этап (практико-пропедевтический) – направлен на разработку программы действий по достижению цели и экспертизы всей целевой комплексной программы развития.

В экспертизу входит:

o        экспертиза и обсуждение программы в коллективе школы;

o        внешняя частная независимая экспертиза;

o        официальная экспертиза.

На основании результатов экспертизы происходит окончательная доработка программы развития.

Четвертый этап (практически-исполнительный) – непосредственно связан с реализацией разработанной комплексной целевой программы развития школы. В процессе реализации четвертого этапа необходимо осуществлять перманентный процесс коррекции.

 

Поиск
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz