Создание условий, способствующих формированию социально-экологических компетентностей обучающихся |
Реализация программы в экспериментальных классах.
I. Деятельность учителя и обучающихся:
1. Классно-урочные занятия:
а) традиционные уроки биологии, химии, географии, ОБЖ по КТП с выделенным экологическим компонентом по каждой теме,
б) нетрадиционные уроки (урок – путешествие, урок – экскурсия, инсценированный урок, урок защиты проектов и др.)
2. Экскурсии (в музеи-Природы, Байкаловедения в ИГУ, Байкальский музей в п. Листвянка. Исследовательская, проектная деятельность обучающихся.
3. Участие в олимпиаде школьников по экологии, байкаловедению (5-8, и 9-11 классов), научно-практических конференциях.
II. Деятельность педагогов, научных консультантов:
1. Диагностические мероприятия:
а) тематические и контрольные срезы знаний обучающихся;
б) анкетирование обучающихся и учителей.
2. Мониторинговые исследования:
а) сформированнности уровня знаний по предмету;
б) сформированнности умений и навыков анализа, синтеза, установления причинно-следственных связей, развития навыков самообучения;
в) сформированнности начальных навыков исследовательской деятельности.
3. Разработка и экспертиза дидактических материалов.
4. Создание и экспертиза дидактических электронных материалов.
5. Редактирование и экспертиза методических пособий для учителя, хрестоматии и книг для чтения и др, педагогических разработок учителей.
6. Создание в образовательном учреждении информационного кейса по проблеме исследования.
7. Публикации
8. Трансляция опыта
9. Проведение экологических акций
|
Разработанное КТП по биологии, химии, географии, ОБЖ с выделенным экологическим компонентом по каждой теме.
Интегрированное внеклассное мероприятие «Последний герой» (8-ые классы, учителя Хомулькова Л.Н., Клочкова Е.А.)
Проекты обучающихся:
«Влияние нелегальной вырубки леса на экосистему»
«Ядовитые растения Сибирской тайги»
«Бытовая химия в нашем доме»
Призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии:
Третьяков Дмитрий 10 кл.,Зубков Владислав !0кл., Дамшаева Зоя 10 кл., Емельянов Александр 11 кл., Сайб Анастасия 9 кл., Махаева Мария 9 кл., Казаков Артур 9 кл.
Призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии – Персук Александр 10 кл.
Региональная научно-практическая конференция «Диалог культур» Чернега Елизавета 10 кл. – 1 место
Муниципальная интеллектуальная игра «Природознайка» - 1 место,
Муниципальная эколого-краеведческая игра «Мой край» - 1 место
Результаты диагностики:
в октябре 2010г. проведена промежуточная диагностика состояния объекта:
- умение моделировать явление, используя научную аргументацию - 72%
- умение выйти за рамки описанного факта и объяснить некоторое явление на основе имеющихся у обучающихся биологических знаний - 75%
- умение отличить вопрос, на который могла бы ответить наука, от вопроса, решение которого требовало политических решений – 84%
- определение позиции обучающегося как члена общества и как гражданина мира – 68%
- Сборник экологических задач на уроках химии.
- Методические рекомендации для учителей по формированию исследовательских экологических компетентностей обучающихся.
- Сборник авторских элективных курсов по изучаемой проблеме.
- Тексты контрольно-диагностических срезов.
4 статьи в сборнике материалов Всероссийского заочного форума «Педагогический олимп» Обнинск 2010 (авторы: ЧурахинаЕ.Н., Клочкова Е.А.. Хомулькова Л.Н., Канцева А.А., Плахтий Ю.В.. Краснова Л.А.)
Декабрь 2010г. – семинар для участников сетевого взаимодействия по экологическому воспитанию «Формирование экологических компетентностей обучающихся средствами внеурочной деятельности»
Посадка 25 саженцев на пришкольной территтории |
сентябрь 2010 – май 2011
Промежуточные срезы: в конце учебного года |
Чурахина Е.Н., зам. директора по НМР, Клочкова Е.А., рук. кафедры естественных наук, учителя – экспериментаторы |