Примерная схема плана эксперимента
Гриф учреждения Отметка об утверждении и согласовании
План проведения педагогического эксперимента
Тема эксперимента_________________________________________________
Сроки эксперимента________________________________________________
Экспериментатор___________________________________________________
Руководитель (консультант)__________________________________________
Общая характеристика эксперимента
- Проблема и тема (с кратким обоснованием)
- Объект экспериментирования (где, с чем и с кем проводится эксперимент)
- Цели и задачи эксперимента
- Гипотеза(ы) эксперимента
- Намечаемые виды и методы экспериментирования
Перечень мероприятий по этапам
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Исполнители |
Диагностический этап | |||
1 |
Изучение литературы по проблеме |
|
|
2 |
Ознакомление с опытом передовых |
|
|
Прогностический этап | |||
3 |
Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач, гипотез |
|
|
Организационно-подготовительный этап | |||
4 |
Мероприятия по согласованию и утверждению эксперимента |
|
|
5 |
Подбор объектов экспериментирования |
|
|
6 |
Подготовка методических материалов |
|
|
7 |
Подготовка исследовательского инструментария |
|
|
8 |
Проведение разведывательного эксперимента |
|
|
Практический этап | |||
9 |
Мероприятия констатирующего эксперимента |
|
|
10 |
Содержание и сроки формирующего эксперимента (мероприятия, темы, программа) |
|
|
11 |
Мероприятия контролирующего эксперимента |
|
|
Обобщающий этап | |||
12 |
Обработка полученных данных |
|
|
13 |
Анализ данных и получение выводов |
|
|
14 |
Написание отчетных материалов (указать формы отчетности) |
|
|
Внедрение | |||
15 |
Отчеты о результатах эксперимента |
|
|
16 |
Применение в педагогической практике |
|
|
В предлагаемую таблицу можно включить еще одну колонку «Форма представления результата».
Рекомендуемая литература
Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М., 1982, с. 7-20.
Гершунский Б. С. Педагогическая прогностика, Киев, 1986.
Загвязинский В. И. Педагогическое предвидение. М., Знание, 1987.
Загвязинский В. И. Методология и методы дидактического исследования. М., 1982, с.70-81.
Коротяев Б. И. Педагогика как совокупность педагогических теорий. М., 1986
Скалкова Я. Методология и методы педагогического исследования, М., 1989, с. 36-48.
Скаткин М. Н. .Методология и методика педагогических исследований. М. 1989, с. 74-87.