Суббота, 20.07.2019, 18:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальный экспертный совет по инновационной деятельности УО Ангарского муниципального образования

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

о школе-лаборатории

Положение

 о школе-лаборатории

 

Общие положения

Целью создания школы-лаборатории является упорядочение и систематизация локальных научно-исследовательских и научно-методических разработок в области и воспитании, проводимых на базе школ Иркутской области. В соответствии с этим школой-лабораторией может стать общеобразовательное учреждение любого вида и типа, способное системно реализовывать исследовательское и научно-методические функции параллельно с образовательными.

Статус школы-лаборатории

Признание образовательного учреждение лабораторией не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется. Образовательное учреждение получает свидетельство, подтверждающее право на работу в режиме лаборатории, выданное Главным Управлением общего и профессионального образования Иркутской области (именуемым в дальнейшем ГлавУОиПО) и Иркутским институтом повышения квалификации работников образования (именуемым в дальнейшем ИПКРО) на основании приказа ГлавУОиПО по результатам решения (ходатайству) Ученого совета ИПКРО и решения Областного экспертного Совета.

Определение школы-лаборатории

Перевод в режим работы лаборатории осуществляется при наличии:

-          сложившейся системы организации и положительного опыта экспериментальной, научно-исследовательской работы в области образования (на уровне образовательного учреждения, района, города, области, республики);

-          взаимодействия и координации планов НИР образовательного учреждения с одним или несколькими научными учреждениями, организациями, научно-методическими школами городов области, лабораториями, научно-исследовательскими центрами, кафедрами ВУЗов;

-          материально-технической базы, адекватной задачам планируемой научно-исследовательской работы;

-          кадрового состава, имеющего квалификационную готовность к ведению работы в режиме лаборатории;

-          стабильных положительных результатов образовательного процесса, их соответствия требованиям государственного образовательного стандарта;

-          согласования с муниципальными органами управления образованием.

Перевод образовательного учреждения в режим школы-лаборатории

 Вопрос о переводе образовательного учреждения в режим работы лаборатории решается в следующем порядке:

-          учреждение совместно с научной школой-партнером падает заявку-ходатайство в Ученый совет ИПКРО с характеристикой обоснованности перехода или продолжения работы в режиме лаборатории и предложениями по предлагаемому исследованию;

-          эксперты проводят оценку целесообразности проведения НИР конкрутной направленности на базе общеобразовательного учреждения. В качестве экспертов могут выступать специалисты по профилю НИР. Экспертиза проводится в течение месяца со дня подачи заявки;

-          на основании заключения экспертов Ученый совет ИПКРО принимает решение о заключении Договора между образовательным учреждением, уреждением-партнером (если оно имеется), с одной стороны, и заказчиком, с другой стороны, и готовит предложения в ГлавУОиПО для издания приказа.

Заказчикам на продукцию могут выступать ГлавУОиПЛ, ИПКРО, научно-методические центры, районные методические кабинеты, территориальное управление образования и др.

Требования к качеству продукции

-          соответствие потребностям развития системы образования Иркутской области;

-          соответствие современному научно-методическому уровню организации учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения;

-          новизна, надежность (достаточная степень апробации), валеологичность, экологическая безопасность, практическая значимость, технологичность, воспроизводимость, адресность (наличие спроса на конкретный вид продукции), возможность использования в массовой практике.

В качестве результатов деятельности школа-лаборатория может представлять следующие виды продукции:

-          научно-методическую документацию;

-          программное обеспечение;

-          педагогические технологии, методики, алгоритмы профессионально-педагогической деятельности;

-          результаты мониторинговых исследований по локальной проблеме;

-          педагогические модели, системы.

Продукт, тиражируемый школой-лабораторией, распространяется под грифом ГлавУОиПО, ИПКРО, образовательного учреждения и заказчика.

Авторское право на созданный продукт регламентируется Законом «О праве на интеллектуальную собственность». Основанием для защиты авторских прав служит:

-          патентный закон РФ от 23.09.92;

-          закон РФ о правовой защите программ для ЭВМ;

-          сборник нормативных актов «права на результаты интеллектуальной деятельности. Авторское право. Патентное право. Другие исключительные права», - Москва, 1994г

для подведения итогов исследований и научно-методической работы ежегодно проводится отчет перед Ученым советом ИПКРО и Областным экспертным советом.

На основе итогов отчета по предложению Ученого совета ИПКРО и Областного экспертного совета педагогам может быть повышена квалификационная категория и установлена доплата 15%.

Результаты проведенных исследований могут быть использованы в ходе реализации программ развития муниципальной и областной систем образования. По итогам исследования проводятся научно-практические конференции и семинары, готовятся публикации.

Школа-лаборатория может выступать в качестве базы повышения квалификации педагогических работников, инициатора проведения научно-практических конференций и семинаров по заявляемой проблеме в рамках договора и вне его.

Деятельность школы-лаборатории может быть расширена до истечения срока договора по ходатайству ИПКРО путем утверждения нового варианта договора.

Деятельность школы-лаборатории может быть прекращена до истечения срока договора по ходатайству ИПКРО или МОУО в случае значительного снижения качества образовательного процесса, невыполнения требований образовательных стандартов, отрицательных результатов экспертизы или других обоснованных причин посредством издания соответствующего приказа ГлавУОиПО.

 



 

Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz