Вторник, 17.09.2019, 06:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальный экспертный совет по инновационной деятельности УО Ангарского муниципального образования

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ЭП АМО

 



ПОЛОЖЕНИЕ

об экспериментальной педагогической площадке образовательных учреждений

Ангарского муниципального образования

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Экспериментальная педагогическая площадка – организационная форма эксперимента по реализации социально-педагогической инициативы, ориентированной на инновационное развитие образования, направленного на создание новых эффективных форм, средств достижения результатов и выдвижение новых целей развития образования, разработку и внедрение новых структур, содержания, технологии управления образованием на муниципальном уровне.

Авторами социально-педагогической инициативы могут быть педагогические коллективы и работники образования индивидуально.

Положение об экспериментальной педагогической площадке предназначено для:

-                     обеспечения правовых, организационно-экономических, научно-методических условий реализации социально-педагогических инициатив;

-                     регулирования отношений, возникающих в связи с инновационным процессом;

-                     ограничения возможностей непрофессиональных действий, разрушающих систему образования.

2. УРОВНИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПЛОЩАДОК

Существует два уровня экспериментальных педагогических площадок, утвержденных на муниципальном экспертном совете:

2.1 II уровень - Муниципальная экспериментальная педагогическая площадка.

 III уровень - Экспериментальная педагогическая площадка образовательного учреждения.

2.2               Муниципальная экспериментальная педагогическая площадка включает инновационную деятельность, направленную на развитие системы образования Ангарского муниципального образования.

2.3               Экспериментальная педагогическая площадка образовательного учреждения характеризуется инновационным процессом развития структуры, содержания, технологии и управления образованием в соответствии с целями и задачами конкретного учреждения.

3. БАЗА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК РАЗНЫХ УРОВНЕЙ

3.1.            Муниципальная экспериментальная педагогическая площадка открывается на базе одного или нескольких образовательных учреждений, муниципального органа управления образованием, муниципальной системы образования.

3.2.            Экспериментальная педагогическая площадка образовательного учреждения открывается на базе класса (группы) или нескольких классов (групп) образовательного учреждения.

4. ОТКРЫТИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК

4.1.            Муниципальные экспериментальные педагогические площадки и экспериментальные педагогические площадки образовательного учреждения открываются и закрываются решением МЭС Управления образования.

4.2.            Орган управления образованием и образовательное учреждение, на базе которого открывается экспериментальная площадка, в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», типовыми положениями, настоящим документом, Уставом, решением МЭС об открытии и Программой эксперимента.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКИ

4.2.            Для получения статуса экспериментальной педагогической площадки авторы социально-педагогической инициативы обращаются с заявкой в муниципальный экспертный совет.

5.2. Заявка должна содержать:

-                     представление руководителя ОУ о регистрации эксперимента;

-                     руководство экспериментом, состав авторского коллектива;

-                     рецензию, отзыв, ФИО научного руководителя;

-                     основные идеи эксперимента с определением характера и границ предполагаемого изменения существующей практики образования;

-                     ожидаемые результаты;

-                     программу и план реализации эксперимента (в соответствии с требованиями к структуре программы);

5.3.            Муниципальный экспертный совет организует работу экспертной комиссии.

5.4.            Экспертная комиссия проводит экспертизу представленных документов и анализирует наличие условий, необходимых для реализации проекта. Экспертная комиссия определяет:

-                     основную направленность педагогической инициативы с позиции развития образования;

-                     уровень научно-практической значимости инициативы (региональный, муниципальный, уровень образовательного учреждения);

-                     соответствие инициативы законам РФ, нормам и правилам охраны жизни, труда и здоровья детей;

-                     возможность достижения результатов в ходе реализации инициативы;

-                     оптимальные условия для реализации предлагаемой инициативы;

-                     соответствие проекта требованиям, предъявляемым к его разработке.

5.5.            Заключение экспертной комиссии обсуждается экспертным советом, а по его представлению принимается решение о создании экспериментальной педагогической площадки.

5.6.            Срок от подачи заявки до принятия решения – не более 3-х месяцев.

5.7.            Принятие решения об открытии экспериментальной площадки без предварительной экспертизы и представления экспертного совета недопустимо.

5.8.            Экспертные советы периодически заслушивают промежуточные и итоговые отчеты руководителей экспериментальных площадок, анализируют результаты наблюдений за ходом эксперимента, результативность исполняемых работ.

5.9.            Прекращение деятельности экспериментальной педагогической площадки осуществляется по решению муниципального экспертного совета.

5.10.        Основания для закрытия:

-                     окончание эксперимента в соответствии с программой и планом;

-                     невыполнение программы и плана работы, низкая результативность эксперимента, отрицательные результаты;

5.11.        Статус экспериментальной педагогической площадки присваивается на период, определенный программой и планом.

6. УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКОЙ.

6.1.            Экспериментальная площадка II и III уровней подотчетна муниципальному экспертному совету.

7. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

7.1.            Финансирование экспериментальной педагогической площадки осуществляется за счет:

-                     бюджетных ассигнований, выделяемых на учреждение(ия) в соответствии с их типом, видом, нормативами;

-                     средств спонсоров, ассоциаций, творческих союзов, предприятий, отдельных граждан;

-                     доходов от дополнительных платных услуг.

7.2.            Надбавки и доплаты к заработной плате участникам эксперимента сверх производимых за основную деятельность устанавливаются образовательным учреждением при утверждении статуса и уровня экспериментальной площадки.

8. МЕХАНИЗМ РЕГИСТРАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК.

8.1.            Экспериментальные педагогические площадки II и III уровней регистрируются МЭС и заносятся в муниципальный банк данных по форме:

o   Тема эксперимента.

o   База экспериментальной площадки.

o   Программа и сроки эксперимента.

o   Научный руководитель.

o   Адрес

8.2.            Отчет о ходе эксперимента, итоговые и промежуточные результаты экспериментальной работы представляются для рассмотрения в МЭС по требованию последнего.

 

 

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz