ПОЛОЖЕНИЕ
об организации сетевой опорной площадки системы образования
Ангарского муниципального образования
Настоящее Положение определяет общие условия создания и порядок организации сетевой опорной площадки по реализации приоритетных направлений развития муниципальной системы образования в целях оптимального использования ресурсов образовательных учреждений АМО.
Общие положения
1. Под сетевой деятельностью в настоящем Положении понимается деятельность различных субъектов системы образования, профессиональная педагогическая коммуникация для обучения, взаимообучения, совместного изучения, обмена опытом, исследования, проектирования, разработки, апробирования или внедрения УМК, методик и технологий обучения, воспитания, новых механизмов управления в системе образования, создания систем оценки качества образования, научно-методической работы с педагогами, а также по другим актуальным направлениям. Субъектам указанной деятельности может быть присвоен статус сетевой опорной площадки.
1. Образовательные учреждения, получившие статус сетевой опорной площадки, в своей деятельности руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и настоящим положением.
2. Присвоение статуса сетевой опорной площадки не дает право на изменение типа или вида образовательного учреждения.
4. Выход образовательных учреждений с инициативой осуществляется по желанию и при наличии возможностей у коллективов образовательных учреждений к партнерскому взаимодействию по указанной педагогической проблеме, представленной в заявительном порядке.
Порядок присвоения статуса сетевой опорной площадки
1. Для рассмотрения вопроса об открытии сетевой опорной площадки авторы инициативы представляют заявку в МБОУ ДПОС «Центр обеспечения развития образования» в письменном и электронном виде, содержащую следующие сведения:
- актуальность проблемы, которую предстоит решить;
- наименование учебных учреждений, на базе которых планируется деятельность сетевой опорной площадки, ФИО руководителя учреждения и ответственных за работу сетевой опорной площадки в каждом учреждении;
- схема партнерского взаимодействия с описанием вклада каждого учреждения во взаимовыгодное сотрудничество;
- состав Совета сетевой опорной площадки и председателя Совета;
- план работы сетевой опорной площадки на предстоящий год;
- планируемые результаты деятельности (продукты деятельности).
2. Муниципальный экспертный совет в течение одной недели со дня подачи заявки проводит экспертизу проекта и делает заключение по итогам осуществления экспертизы.
3. Рассмотрение заявки проходит следующие этапы:
- заочный этап: анализ письменных заявок членами Муниципального экспертного совета;
- рассмотрение инициативы на заседании Муниципального экспертного совета.
4. На основании решения Муниципального экспертного совета присваивается статус сетевой опорной площадки или инициатива отклоняется.
5. В случае отрицательного заключения Муниципального экспертного совета автор (авторы) инициативы может подать повторную заявку на проведение экспертизы не ранее чем через год.
6. Статус сетевой опорной площадки присваивается на срок 1 год.
Управление сетевой опорной площадкой
1. С целью обеспечения программы функционирования сетевой опорной площадки Муниципальный экспертный совет ежегодно проводит экспертизу деятельности площадки. Результаты экспертизы заслушиваются и утверждаются на заседаниях Муниципального экспертного совета.
2. Руководители образовательных учреждений, на базе которых открываются сетевые опорные площадки, несут полную ответственность за выполнение программы и результат деятельности.
3. Муниципальный экспертный совет может рекомендовать образовательным учреждениям, получившим социально значимые для муниципальной системы образования результаты, подготовить материалы к регистрации на МЭС, изданию или рекомендации по применению их в других образовательных учреждениях.
Настоящее Положение может быть изменено или дополнено по мере необходимости, возникшей в практике его функционирования.