Четверг, 16.08.2018, 15:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальный экспертный совет по инновационной деятельности УО Ангарского муниципального образования

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Проектирование и внедрение развивающего поликультурного гуманитарного образовательного пространства

«Проектирование и внедрение развивающего поликультурного гуманитарного образовательного пространства как условия формирования ключевых компетенций обучающихся»

МОУ «Гимназия № 8» 665841 г. Ангарск, 18 микрорайон, дом 15

Руководитель эксперимента Комогорцева Дина Сергеевна, мел.89041229754

Научный консультант Сосновская Ирина Витальевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры литературы ИГПУ

Основные идеи, направления экспериментальной деятельности

Направление деятельности экспериментальной площадки – поиск наиболее эффективных путей формирования ключевых и предметных компетенций школьников в процессе обучения, через новые подходы к структурированию учебного материала и его изучения, через систему межпредметных и внутрипредметных связей и концептного подхода, через изменение и внедрение активных развивающих технологий. Данная концепция реализует идеи системности, перспективности, поэтапности, преемственности и интеграции и должна способствовать:

·                    развитию коммуникативной и культуроведческой компетентностей обучающихся;

·                    формированию представления обучающихся о историко-литературном и языковом процессе, как о динамическом, поступательно развивающемся и внутренне взаимосвязанном феномене;

·                    совершенствованию сопоставительно-аналитических умений старшеклассников, а также навыков многоаспектного обобщения учебного материала на завершающем этапе школьного образования.

Задачи экспериментальной работы на 2010-2011 учебный год

1.                  Расширение и углубление экспериментальной деятельности по содержанию и объему:

·                    Разработка механизмов взаимосвязи исторического и литературного образования;

·                    Разработка системы внутрипредметных связей, укрепляющих содержательный корпус предметов и обогощающий его как на горизонтальном, так и на вертикальном уровне. Укрепление различных видов связей на операциональном уровне;

·                    Внедрение основных технологий в аспекте концепции эксперимента;

·                    Разработка элективных курсов углубленной направленности, обеспечивающих повышенный уровнень общекультурной компетенции;

2.                  Подготовка к печати материалов по внедрению модели развивающего поликультурного гуманитарного образовательного пространства.

Эффективность опытно-экспериментальной деятельности кафедры.

Согласно принятым критериям динамика эффективности ОЭР за отчетный период является положительной. Так, мониторинговые исследования в области литературного развития свидетельствуют, что в результате системной реализации внутрипредметных связей значительно выросло качество письменных работ, повысился уровень восприятия художественного текста.

Повысилось качество учебно-исследовательских и творческих работ гимназистов, отражающих умения проводить литературные параллели, простраивать аналогии, делать обобщение на основе контекстных связей.

Анализ уровня творческих проектов по культуре Иркутска 19 век, выполненных обучающимися 10А класс (гуманитарный профиль) во время социальной практики, анкетирование убеждают в достаточно высоком уровне сформированности коммуникативной, культуроведческой и ценностномировозренческой компетентности обучающихся.

Таким образом, разработка внутри и межпредметных связей позволяет вести работу по созданию условий для успешного формирования общих и специальных УН, культуры умственного труда, культуры исследовательской деятельности школьников как элементов целостного научного мировоззрения, по овладению школьниками обобщенным характером познавательной деятельности, содействует развитию творческого потенциала обучающихся.

Оценка эффективности ОЭР убеждает в личностном, профессиональном росте педагогов. Два учителя кафедры работают над кандидатской диссертацией, темы диссертаций выбранный в рамках эксперимента, учителя кафедры активно участвуют в НПК областного уровня, имеют печатные работы.

В течение 2010-2011 учебного года на базе гимназия №8 работала проблемно-творческая группа по темам, где свой опыт предоставила кафедра гуманитарных дисциплин. По итогам работы ПТГ создан сборник методических рекомендаций.

Презентация результатов ОЭР кафедры, кроме перечисленного, включала в отчетный период следующее:

1.                  Выступление на городском семинаре с презентацией «Кафедра как форма инновационной деятельности»

2.                  Педагогические чтения «Реализация межпредметных и внутрипредметных связей при изучении творчества Чехова»

3.                  Серию открытых интегрированных уроков (русский язык + ОБЖ, литература +история, литература+ОБЖ и т.д.)

4.                  Проведение интеллектуального марафона «Эрудит» совместно с отделением иностранных языков и кафедрой эстетического воспитания.

5.                  Проведение семинаров для учителей I ступени обучения по литературному развитию младших школьников.

 

 

Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz