Понедельник, 22.10.2018, 18:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальный экспертный совет по инновационной деятельности УО Ангарского муниципального образования

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

об областной ЭП

Приложение №3

к приказу ГлавУОиПО

от 25.06.04 №1163

 
 
 
Положение

 об областной экспериментальной площадке в системе образования

Иркутской области

 

Общие положения

Настоящее положение определяет основные направления деятельно­сти областных экспериментальных площадок в системе образования Ир­кутской области (далее ОЭП), условия и порядок присвоения статуса ОЭП образовательному учреждению (части, структурному подразделению), со­циально-образовательному комплексу, территории, деятельность которых направлена на развитие системы образования Иркутской области.

Статус областной экспериментальной площадки определяется зна­чимостью реализуемого проекта, программы для обеспечения единого об­разовательного пространства области. ОЭП решает основные задачи раз­вития образования Иркутской области. Деятельность областных экспери­ментальных площадок должна быть направлена на выполнение приори­тетных комплексных экспериментальных исследований и разработок по проблемам образования; на реализацию инновационных проектов, про­грамм, авторских разработок, создание новых моделей содержания обра­зования и системы воспитания, новых педагогических технологий, систем оценки качества образования, новых форм и методов управления образо­ванием. Областные экспериментальные площадки могут создаваться на базе образовательных учреждений всех форм собственности.

Областные экспериментальные площадки

Областные экспериментальные площадки могут создаваться в сле­дующих формах:

-  пилотные школы;

-  инновационные школы;

-  школы-лаборатории.

Пилотные школы (другие образовательные учреждения) реализуют экспериментальные программы по темам, предложенным МОРФ, ГлавУОиПО.

Инновационные школы (другие образовательные учреждения) реали­зуют самостоятельно разработанные экспериментальные программы, про­екты.

Школы-лаборатории (другие образовательные учреждения) реали­зуют экспериментальные программы, разработанные научными организа­циями (вузами, ИПКРО).

Статус областных экспериментальных площадок может быть уста­новлен для муниципальных систем образования, реализующих программы системных изменений в образовании, согласованных с главным управле­нием общего и профессионального образования Иркутской области.

Статус ОЭП позволяет авторам инициативы вносить изменения

-  в содержание способов, систему средств воспитания и обучения;

-  в режим функционирования образовательного учреждения, на базе которого планируется развертывание эксперимента;

-  систему управления образовательным учреждением.

 Присвоение статуса областной экспериментальной площадки не

влечет за собой изменение статуса образовательного учреждения, его ор­ганизационно-правовой формы и подчиненности.

Порядок присвоения статуса областной экспериментальной площадки (ОЭП)

Главное управление общего и профессионального образования со­вместно с ИПКРО определяет перспективные направления опытно-экспериментальной работы образовательных учреждений и конкретные социально-педагогические, организационно - педагогические, психолого-педагогические и управленческие проблемы, способы решения которых могут быть найдены экспериментальным путем

Учреждения, претендующие на статус Областной эксперименталь­ной площадки, в своей заявке указывают выбранные ими перспективные направления опытно-экспериментальной работы или конкретные пробле­мы, на решение которых направлены предлагаемые проекты.

Учреждения, претендующие на статус «Областная эксперименталь­ная площадка» могут самостоятельно формулировать проблемы, на реше­ние которых направлены проекты, обосновывая при этом значимость ре­шения проблем для развития региональной системы образования.

Учреждения, претендующие на статус «Областная эксперименталь­ная площадка», обращаются в Областной экспертный совет с представле­нием-заявкой муниципального органа управления образованием, в кото­ром должны содержаться следующие сведения:

-  предложения о форме областной экспериментальной площадки;

-  наименование и адрес учреждения, данные о его регистрации, ли­цензировании и аккредитации;

-  изложение сути инициативы, обоснование ее значимости для раз­вития региональной системы образования;

предложения по возможному распространению результатов ини­циативы;

-  программа эксперимента: его основные идеи, цели, теоретические положения, этапы эксперимента и прогнозируемые результаты по каждому этапу, методы исследования, необходимые условия проведения эксперимента, средства контроля и обеспечения достоверности результатов эксперимента, перечень учебно-методических разработок, которые обес­печивают реализацию программы эксперимента, источники финансирова­ния, предварительные расчеты по кадровому, экономическому, матери­ально-техническому и научному обеспечению эксперимента.

Для оценки значимости инициативы, качества программы экспери­мента, уровня готовности образовательного учреждения к реализации программы эксперимента, значимости полученных результатов создается группа экспертов из состава Областного экспертного совета, состав кото­рой утверждается приказом ГлавУОиПО. К экспертизе могут привлекать­ся эксперты, предложенные авторами социально-педагогической инициа­тивы и муниципальным органом управления образованием.

Экспертиза проводится в два этапа:

-  на первом оценивается значимость заявки для развития региональ­ной системы образования. Проекты, получившие положительную оценку, допускаются ко второму этапу;

-  на втором этапе оценивается качество программы эксперимента и уровень готовности образовательного учреждения, претендующего на статус ОЭП, к реализации экспериментальной программы.

На основании заключения Областного экспертного совета принима­ется

решение о присвоении статуса «Областная экспериментальная пло­щадка», которое утверждается приказом ГлавУОиПО.

Отчеты Областных экспериментальных площадок

Областные экспериментальные площадки ежегодно представляют отчет о реализации программы эксперимента в форме научного доклада (первый и завершающий отчет). Промежуточные отчеты могут быть пред­ставлены в форме продуктов экспериментальной работы (образователь­ных программ, пакета нормативных документов, методических рекомен­даций и. т.д.).

Все отчеты проходят экспертизу. По итогам экспертизы в Областной экспертный совет представляется экспертное заключение относительно значимости полученных результатов и возможных путей их использова­ния в массовой практике.

Отчеты рассматриваются в присутствии руководителей областных экспериментальных площадок.

При отсутствии отчета Областной экспертный совет может рекомен­довать ГлавУОиПО принять решение о досрочном прекращении экспери­мента.

Управление областными экспериментальными площадками

Общие вопросы организации опытно-экспериментальной деятельно­сти возлагается на ГлавУОиПО Иркутской области.

Управление областными экспериментальными площадками осуще­ствляет Областной экспертный совет.

В состав совета входят представители ГлавУОиПО, муниципальных органов управления образованием, руководители муниципальных методи­ческих служб, руководители образовательных учреждений, работники ИПКРО, средних и высших учебных заведений.

Положение о Совете и его персональный состав утверждается ГлавУОиПО Иркутской области.

К исключительному ведению Совета относятся разработка и анализ стратегии развития опытно-экспериментальной деятельности в области образования, ее направлений на определенный год, согласование присвоения статуса «Областная экспериментальная площадка», оценка ежегодно­го отчета о результатах деятельности областной экспериментальной площадки.

В целях организации опытно-экспериментальной деятельности по конкретным направлениям ГлавУОиПО, ИПКРО создаются экспертные комиссии.

Регламент деятельности экспертных комиссий и их персональный состав утверждаются ГлавУОиПО.

 

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz