Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
об областной ЭППриложение №3 к приказу ГлавУОиПО от 25.06.04 №1163 Положение
об областной экспериментальной площадке в системе образования Иркутской области
Общие положенияНастоящее положение определяет основные направления деятельности областных экспериментальных площадок в системе образования Иркутской области (далее ОЭП), условия и порядок присвоения статуса ОЭП образовательному учреждению (части, структурному подразделению), социально-образовательному комплексу, территории, деятельность которых направлена на развитие системы образования Иркутской области. Статус областной экспериментальной площадки определяется значимостью реализуемого проекта, программы для обеспечения единого образовательного пространства области. ОЭП решает основные задачи развития образования Иркутской области. Деятельность областных экспериментальных площадок должна быть направлена на выполнение приоритетных комплексных экспериментальных исследований и разработок по проблемам образования; на реализацию инновационных проектов, программ, авторских разработок, создание новых моделей содержания образования и системы воспитания, новых педагогических технологий, систем оценки качества образования, новых форм и методов управления образованием. Областные экспериментальные площадки могут создаваться на базе образовательных учреждений всех форм собственности. Областные экспериментальные площадки Областные экспериментальные площадки могут создаваться в следующих формах: - пилотные школы; - инновационные школы; - школы-лаборатории. Пилотные школы (другие образовательные учреждения) реализуют экспериментальные программы по темам, предложенным МОРФ, ГлавУОиПО. Инновационные школы (другие образовательные учреждения) реализуют самостоятельно разработанные экспериментальные программы, проекты. Школы-лаборатории (другие образовательные учреждения) реализуют экспериментальные программы, разработанные научными организациями (вузами, ИПКРО). Статус областных экспериментальных площадок может быть установлен для муниципальных систем образования, реализующих программы системных изменений в образовании, согласованных с главным управлением общего и профессионального образования Иркутской области. Статус ОЭП позволяет авторам инициативы вносить изменения - в содержание способов, систему средств воспитания и обучения; - в режим функционирования образовательного учреждения, на базе которого планируется развертывание эксперимента; - систему управления образовательным учреждением. Присвоение статуса областной экспериментальной площадки не влечет за собой изменение статуса образовательного учреждения, его организационно-правовой формы и подчиненности. Порядок присвоения статуса областной экспериментальной площадки (ОЭП) Главное управление общего и профессионального образования совместно с ИПКРО определяет перспективные направления опытно-экспериментальной работы образовательных учреждений и конкретные социально-педагогические, организационно - педагогические, психолого-педагогические и управленческие проблемы, способы решения которых могут быть найдены экспериментальным путем Учреждения, претендующие на статус Областной экспериментальной площадки, в своей заявке указывают выбранные ими перспективные направления опытно-экспериментальной работы или конкретные проблемы, на решение которых направлены предлагаемые проекты. Учреждения, претендующие на статус «Областная экспериментальная площадка» могут самостоятельно формулировать проблемы, на решение которых направлены проекты, обосновывая при этом значимость решения проблем для развития региональной системы образования. Учреждения, претендующие на статус «Областная экспериментальная площадка», обращаются в Областной экспертный совет с представлением-заявкой муниципального органа управления образованием, в котором должны содержаться следующие сведения: - предложения о форме областной экспериментальной площадки; - наименование и адрес учреждения, данные о его регистрации, лицензировании и аккредитации; - изложение сути инициативы, обоснование ее значимости для развития региональной системы образования; предложения по возможному распространению результатов инициативы; - программа эксперимента: его основные идеи, цели, теоретические положения, этапы эксперимента и прогнозируемые результаты по каждому этапу, методы исследования, необходимые условия проведения эксперимента, средства контроля и обеспечения достоверности результатов эксперимента, перечень учебно-методических разработок, которые обеспечивают реализацию программы эксперимента, источники финансирования, предварительные расчеты по кадровому, экономическому, материально-техническому и научному обеспечению эксперимента. Для оценки значимости инициативы, качества программы эксперимента, уровня готовности образовательного учреждения к реализации программы эксперимента, значимости полученных результатов создается группа экспертов из состава Областного экспертного совета, состав которой утверждается приказом ГлавУОиПО. К экспертизе могут привлекаться эксперты, предложенные авторами социально-педагогической инициативы и муниципальным органом управления образованием. Экспертиза проводится в два этапа: - на первом оценивается значимость заявки для развития региональной системы образования. Проекты, получившие положительную оценку, допускаются ко второму этапу; - на втором этапе оценивается качество программы эксперимента и уровень готовности образовательного учреждения, претендующего на статус ОЭП, к реализации экспериментальной программы. На основании заключения Областного экспертного совета принимается решение о присвоении статуса «Областная экспериментальная площадка», которое утверждается приказом ГлавУОиПО. Отчеты Областных экспериментальных площадок
Областные экспериментальные площадки ежегодно представляют отчет о реализации программы эксперимента в форме научного доклада (первый и завершающий отчет). Промежуточные отчеты могут быть представлены в форме продуктов экспериментальной работы (образовательных программ, пакета нормативных документов, методических рекомендаций и. т.д.). Все отчеты проходят экспертизу. По итогам экспертизы в Областной экспертный совет представляется экспертное заключение относительно значимости полученных результатов и возможных путей их использования в массовой практике. Отчеты рассматриваются в присутствии руководителей областных экспериментальных площадок. При отсутствии отчета Областной экспертный совет может рекомендовать ГлавУОиПО принять решение о досрочном прекращении эксперимента. Управление областными экспериментальными площадками Общие вопросы организации опытно-экспериментальной деятельности возлагается на ГлавУОиПО Иркутской области. Управление областными экспериментальными площадками осуществляет Областной экспертный совет. В состав совета входят представители ГлавУОиПО, муниципальных органов управления образованием, руководители муниципальных методических служб, руководители образовательных учреждений, работники ИПКРО, средних и высших учебных заведений. Положение о Совете и его персональный состав утверждается ГлавУОиПО Иркутской области. К исключительному ведению Совета относятся разработка и анализ стратегии развития опытно-экспериментальной деятельности в области образования, ее направлений на определенный год, согласование присвоения статуса «Областная экспериментальная площадка», оценка ежегодного отчета о результатах деятельности областной экспериментальной площадки. В целях организации опытно-экспериментальной деятельности по конкретным направлениям ГлавУОиПО, ИПКРО создаются экспертные комиссии. Регламент деятельности экспертных комиссий и их персональный состав утверждаются ГлавУОиПО. |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||