Воскресенье, 22.07.2018, 07:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальный экспертный совет по инновационной деятельности УО Ангарского муниципального образования

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ЭП АПКиППРО

Положение об экспериментальной площадке Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования МОПО РФ

 

1.                  Общие положения

Настоящее Положение определяет условия создания экспериментальной площадки АПК и ППРО в образовательных учреждениях на территории Российской Федерации, деятельность, которой направлена на развитие образования в России и трансляцию инноваций и передового опыта через систему дополнительного педагогического образования; на решении научных, дидактических и организационных вопросов и мониторинг эффективности образовательных процессов путем повышения профессионального мастерства педагогических кадров.

Целесообразность открытия экспериментальных площадок федеральной Академии в различных регионах России определяется как целями создания единого образовательного пространства, сочетающего инновации и лучшие традиции российского образования, так и необходимостью учета региональной специфики, региональных законов об образовании и программ развития образовательных систем при разработке и внедрении программ повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

Инициаторами открытия экспериментальных площадок могут быть педагогические коллективы образовательных учреждений разного типа и вида.

Авторы инициативы направляют соответствующую заявку на кафедру Академии, по направлению деятельности которой планируется эксперимент. Заявку на открытие ЭП необходимо согласовать с местными (муниципальными, краевыми и т.п.) органами управления образованием, являющимися учредителями образовательного учреждения.

Кафедры Академии организуют совместную деятельность с образовательным учреждением - ЭП, направленную на развитие региональной образовательной системы и повышение профессионального мастерства педагогов, руководителей, методистов и специалистов региона. Ведущей целью создания экспериментальных площадок является оказание помощи регионам и повышения уровня педагогического профессионализма и проведению научного корректного и методически разработанного эксперимента, анализ результатов.

На статус ЭП может претендовать образовательное учреждение, имеющее инновационный опыт, мотивацию коллектива к повышению педагогического мастерства и совершенства образовательных процессов, строящее свою деятельность на приоритете общечеловеческих ценностей, свободного развития личности.

 

II Экспериментальная площадка АПК и ППРО

 

2.1Экспериментальной площадкой может быть образовательное учреждение любого типа и вида, его филиал, отделение, иное структурное подразделение, являющееся базой (научной, организационной, диагностической. Социологической и т.п.) для проведения эксперимента по конкретной образоватьельной инициативе, представляющей интерес для государственной политики в области образования.

2.2 Заявки на получение статуса ЭП площадки Академии рассматриваются на заседании кафедры, по направлению которой ведется эксперимент, при положительном решении рассматриваются и утверждаются Ученым Советом Академии.

2.3 Экспериментальная работа на площадке ведется под научным руководством кафедр Академии. Методики эксперимента рассматриваются и утверждаются на заседании кафедр Академии в присутствии представителей экспериментальной площадки.

2.4 Образовательное учреждение, получившее статус экспериментальной площадки, в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском образовании», федеральными, нормативно - правовыми  и методическими документами в сфере дополнительного профессионального образования, региональными правовыми актами, регламентирующими образовательную и экспериментальную деятельность настоящим Положением.

2.5 Статус  ЭП дает возможность[1] вносить изменения в содержание (при соблюдении федерального и регионального стандартов), педагогические технологии, организационную образовательную структуру и систему управления образовательным учреждением; формы подготовки и переподготовки педагогических кадров.

2.6 Статус ЭП позволяет всем педагогическим работникам образовательного учреждения проходить повышение квалификации бесплатно на всех кафедрах Академии в следующих формах:

·                     стажировка (индивидуальная и групповая);

·                     обучающие семинары;

·                     мастер - классы;

·                     совместное проектирование;

·                     консультации.

2.7 Статус ЭП создает благоприятные возможности для научного роста педагогов и руководителей образовательного учреждения в аспирантуре Академии, дает право участвовать в научной работе кафедр Академии, заседаниях Ученого Совета Академии.

2.8 Кафедры Академии (руководящие экспериментом) могут проводить семинары, тренинги и др. занятия по плану- графику АПК и ППРО на базе экспериментальной площадки по согласованию сроков, привлекаемых педагогов, и др. организационных вопросов с руководителями образовательного учреждения.

2.9 Академия не осуществляет финансовую поддержку эксперимента, но реализует при этом интеллектуальное спонсорство в рамках проводимого эксперимента, а также осуществляет консультацию педагогического коллектива экспериментальной площадки по возникающим научно- практическим вопросам.

2.10 Статус ЭП не изменяет тип и вид образовательного учреждения.

III. Порядок открытия (закрытия) экспериментальной площадки АПК и ППРО

3.1 Инициатором открытия площадки является образовательное учреждение, которое после согласования вопроса с учредителем (местные органы образования) подает заявку на кафедру Академии.

3.2 Заявка должна содержать

·                     наименование образовательного учреждения и краткую информацию об инновационной;

·                     лицензию на образовательную деятельность;

·                     изложение сути инициативы, на базе которой предлагается вести эксперимент;

·                     проект программы эксперимента (цели, теоретический и практический задел, предполагаемые результаты, перечень учебно-программного обеспечения), отдельно указываются проблемные вопросы, решение которых предполагается осуществить в ходе эксперимента;

·                     перечень научных и практических партнеров;

·                     предложение по включению материалов эксперимента вы федеральные планы дополнительного педагогического образования.

3.3 Статус экспериментальной площадки присуждается после рассмотрения заявки на заседание кафедры и утверждения  на Ученом Совете Академии.

3.4 Работа кафедры по научному руководству экспериментальной площадкой ежегодно рассматривается на Ученом Совете Академии. При этом анализируются методика эксперимента, достигнутые планируемые и не запланируемые результаты, возможность трансформации инновации на другие образовательные учреждения через систему дополнительного педагогического образования.

3.5 Совместная работа кафедры и образовательного учреждения может быть прекращена при выполнении плана эксперимента или при обоюдном нежелании продолжать совместную работу. В последнем случае Академия извещает о прекращении совместной деятельности.

В случае возникновения конфликтной ситуации (кафедра недобросовестно осуществляет руководство ЭП или педагогический коллектив нарушает принятую программу эксперимента) вопрос рассматривается ректоратом Академии.

3.6 Разрешение снятия статуса ЭП рассматривается и утверждается Ученым Советом Академии. При обязательном согласовании методики эксперимента Академии и местных органов управления образованием

 

Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz