Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
АПР
Приложение №5к приказу ГлавУОиПО от 25.06.04 №1163 Положение
об авторских педагогических разработках
Общие положения Настоящее положение устанавливает порядок и условия определения авторских педагогических разработок учреждений общего и дополнительного образования Иркутской области. Под авторской педагогической разработкой понимается творческая работа: - адаптационная (связанная с приспособлением разработки к конкретным условиям); - комбинаторная (новая конструкция создается путем различных сочетаний известных способов, форм, средств); - радикальная (содержащая принципиальную новизну). Авторская разработка любых, указанных выше типов, должна отвечать следующим требованиям: - обоснование объективной необходимости данной разработки; - определение приемлемости данной разработки для конкретного образовательного учреждения (система образования района, города, области); - формулировка конкретной цели целостного педагогического процесса (какие изменения могут произойти в учащихся, как они будут фиксироваться); - обозначение изменения содержания представленной разработки в соответствии с указанной выше системой целей; - определение условий реализации авторской разработки (в т.ч. методика или технология ее реализации). Работа по авторской разработке разрешается после получения двух рецензий и положительного заключения соответственно областного или муниципального экспертного советов. Структура и содержание авторской разработки Структура и содержание авторской разработки должны включать в себя титульный лист, пояснительную записку, описание разделов, учебно-тематический план, приложения. Титульный лист содержит название авторской разработки, указание ее формы (учебная, воспитательная программа, УМП, концепция, методические рекомендации); ФИО автора (авторов), должность и место работы, год и место разработки предлагаемых материалов. Пояснительная записка раскрывает: - актуальность создания авторских разработок (исходя из какой объективной потребности обновления того или иного компонента образовательного процесса, вытекает необходимость создания данной авторской разработки; какие проблемы может решить данная авторская разработка и - новизну авторской разработки (какая авторская идея положена в - методологические положения авторской разработки – основные теоретические идеи, положенные в ее основу, категории и понятия, встречающиеся в разработке, если их употребление в данной области науки носит неоднозначный характер; - цель и задачи авторской разработки - цель - идеальное предвосхищение результата деятельности; - задачи - конкретное выражение в условиях проверки авторских гипотетичных идей. В пояснительной записке дается краткое описание структуры авторской разработки; описание ее разделов (с точки зрения содержательного компонента, форм, методов, средств его освоения учащимися). Учебно-тематический план включается при необходимости перечисления тем занятий (уроков, лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий и т.д.) с указанием времени, отводимого на их выполнение. Приложение содержит методическое обеспечение реализации авторской разработки; диагностические программы выявления эффективности авторской разработки при ее реализации; дидактический материал, творческие задания для самостоятельной работы, примерные алгоритмы (планы) проведения занятий, воспитательных мероприятий; список литературы, использованный при составлении авторской разработки. Заключение по результатам экспертизы авторских разработок Заключение по результатам экспертизы должно отражать следующие педагогические аспекты:
- степень новизны, инновационный характер авторской разработки; - роль авторской разработки в организации целостного педагогического процесса; - ключевые понятия, ведущую идею авторской разработки. 3. Содержательную характеристику авторской разработки: - проблемные вопросы теоретического характера; - задачи и задания творческого характера (общие, дифференцированные, индивидуальные); - обобщенные способы действия, обобщенная характеристика умений; - тестовые и контрольные задания (текущий и итоговый контроль при необходимости). 4. Реализацию принципов преемственности и перспективности. 5. Практическую направленность авторской разработки, ее вклад в реализацию программы развития образовательного учреждения (концепции целостного педагогического процесса.). 6. Наличие критериев и диагностического сопровождения по выявлению результативности авторской разработки. 7. Степень апробации. Экспертный совет авторской разработки проводится по рекомендации органов управления образованием и на основе заявок приложением отзыва муниципальных методических служб или экспертных советов. |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||