Четверг, 21.09.2017, 09:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальный экспертный совет по инновационной деятельности УО Ангарского муниципального образования

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

АПР

 

 

 

 

 

 

Приложение №5

к приказу ГлавУОиПО

от 25.06.04 №1163

 
Положение
об авторских педагогических разработках

 

Общие положения

Настоящее положение устанавливает порядок и условия определе­ния авторских педагогических разработок учреждений общего и дополни­тельного образования Иркутской области.

Под авторской педагогической разработкой понимается творческая работа:

-  адаптационная (связанная с приспособлением разработки к кон­кретным условиям);

-  комбинаторная (новая конструкция создается путем различных сочетаний известных способов, форм, средств);

- радикальная (содержащая принципиальную новизну).

Авторская разработка любых, указанных выше типов, должна отве­чать следующим требованиям:

-          обоснование объективной необходимости данной разработки;

-  определение приемлемости данной разработки для конкретного образовательного учреждения (система образования района, города, области);

-  формулировка конкретной цели целостного педагогического про­цесса (какие изменения могут произойти в учащихся, как они будут фик­сироваться);

-  обозначение изменения содержания представленной разработки в соответствии с указанной выше системой целей;

-  определение условий реализации авторской разработки (в т.ч. ме­тодика или технология ее реализации).

Работа по авторской разработке разрешается после получения двух рецензий и положительного заключения соответственно областного или муниципального экспертного советов.

Структура и содержание авторской разработки

Структура и содержание авторской разработки должны включать в себя титульный лист, пояснительную записку, описание разделов, учебно-тематический план, приложения.

Титульный лист содержит название авторской разработки, указание ее формы (учебная, воспитательная программа, УМП, концепция, методи­ческие рекомендации); ФИО автора (авторов), должность и место работы, год и место разработки предлагаемых материалов.

Пояснительная записка раскрывает:

-  актуальность создания авторских разработок (исходя из какой объективной потребности обновления того или иного компонента образовательного процесса, вытекает необходимость создания данной авторской разработки; какие проблемы может решить данная авторская разработка и
какие противоречия образовательного процесса) она может устранить;

-  новизну авторской разработки (какая авторская идея положена в
основу педагогической разработки);

-  методологические положения авторской разработки – основные теоретические идеи, положенные в ее основу, категории и понятия, встречающиеся в разработке, если их употребление в данной области науки но­сит неоднозначный характер;

-  цель и задачи авторской разработки - цель - идеальное предвосхищение результата деятельности; - задачи - конкретное выражение в условиях проверки авторских гипотетичных идей.

В пояснительной записке дается краткое описание структуры автор­ской разработки; описание ее разделов (с точки зрения содержательного компонента, форм, методов, средств его освоения учащимися).

Учебно-тематический план включается при необходимости перечис­ления тем занятий (уроков, лекций, семинаров, практических и лабора­торных занятий и т.д.) с указанием времени, отводимого на их выполне­ние.

Приложение содержит методическое обеспечение реализации автор­ской разработки; диагностические программы выявления эффективности авторской разработки при ее реализации; дидактический материал, твор­ческие задания для самостоятельной работы, примерные алгоритмы (пла­ны) проведения занятий, воспитательных мероприятий; список литерату­ры, использованный при составлении авторской разработки.

Заключение по результатам экспертизы авторских разработок

Заключение по результатам экспертизы должно отражать следую­щие педагогические аспекты:

  1. Выполнение областного Положения об экспериментальных и ав­торских разработках.
  2. Ведущие теоретические идеи авторской разработки:

-  степень новизны, инновационный характер авторской разработки;

-  роль авторской разработки в организации целостного педагогиче­ского процесса;

-  ключевые понятия, ведущую идею авторской разработки.

3.  Содержательную характеристику авторской разработки:

-  проблемные вопросы теоретического характера;

-  задачи и задания творческого характера (общие, дифференциро­ванные, индивидуальные);

-  обобщенные способы действия, обобщенная характеристика умений;

-  тестовые и контрольные задания (текущий и итоговый контроль при необходимости).

 

4. Реализацию принципов преемственности и перспективности.

5. Практическую направленность авторской разработки, ее вклад в реализацию программы развития образовательного учреждения (концеп­ции целостного педагогического процесса.).

6. Наличие критериев и диагностического сопровождения по выявлению результативности авторской разработки.

7. Степень апробации.

Экспертный совет авторской разработки проводится по рекоменда­ции органов управления образованием и на основе заявок приложением отзыва муниципальных методических служб или экспертных советов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz