Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
о школе-лабораторииПоложение о школе-лаборатории Общие положения Целью создания школы-лаборатории является упорядочение и систематизация локальных научно-исследовательских и научно-методических разработок в области и воспитании, проводимых на базе школ Иркутской области. В соответствии с этим школой-лабораторией может стать общеобразовательное учреждение любого вида и типа, способное системно реализовывать исследовательское и научно-методические функции параллельно с образовательными. Статус школы-лаборатории
Признание образовательного учреждение лабораторией не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется. Образовательное учреждение получает свидетельство, подтверждающее право на работу в режиме лаборатории, выданное Главным Управлением общего и профессионального образования Иркутской области (именуемым в дальнейшем ГлавУОиПО) и Иркутским институтом повышения квалификации работников образования (именуемым в дальнейшем ИПКРО) на основании приказа ГлавУОиПО по результатам решения (ходатайству) Ученого совета ИПКРО и решения Областного экспертного Совета. Определение школы-лаборатории Перевод в режим работы лаборатории осуществляется при наличии: - сложившейся системы организации и положительного опыта экспериментальной, научно-исследовательской работы в области образования (на уровне образовательного учреждения, района, города, области, республики); - взаимодействия и координации планов НИР образовательного учреждения с одним или несколькими научными учреждениями, организациями, научно-методическими школами городов области, лабораториями, научно-исследовательскими центрами, кафедрами ВУЗов; - материально-технической базы, адекватной задачам планируемой научно-исследовательской работы; - кадрового состава, имеющего квалификационную готовность к ведению работы в режиме лаборатории; - стабильных положительных результатов образовательного процесса, их соответствия требованиям государственного образовательного стандарта; - согласования с муниципальными органами управления образованием. Перевод образовательного учреждения в режим школы-лаборатории Вопрос о переводе образовательного учреждения в режим работы лаборатории решается в следующем порядке: - учреждение совместно с научной школой-партнером падает заявку-ходатайство в Ученый совет ИПКРО с характеристикой обоснованности перехода или продолжения работы в режиме лаборатории и предложениями по предлагаемому исследованию; - эксперты проводят оценку целесообразности проведения НИР конкрутной направленности на базе общеобразовательного учреждения. В качестве экспертов могут выступать специалисты по профилю НИР. Экспертиза проводится в течение месяца со дня подачи заявки; - на основании заключения экспертов Ученый совет ИПКРО принимает решение о заключении Договора между образовательным учреждением, уреждением-партнером (если оно имеется), с одной стороны, и заказчиком, с другой стороны, и готовит предложения в ГлавУОиПО для издания приказа. Заказчикам на продукцию могут выступать ГлавУОиПЛ, ИПКРО, научно-методические центры, районные методические кабинеты, территориальное управление образования и др. Требования к качеству продукции - соответствие потребностям развития системы образования Иркутской области; - соответствие современному научно-методическому уровню организации учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения; - новизна, надежность (достаточная степень апробации), валеологичность, экологическая безопасность, практическая значимость, технологичность, воспроизводимость, адресность (наличие спроса на конкретный вид продукции), возможность использования в массовой практике. В качестве результатов деятельности школа-лаборатория может представлять следующие виды продукции: - научно-методическую документацию; - программное обеспечение; - педагогические технологии, методики, алгоритмы профессионально-педагогической деятельности; - результаты мониторинговых исследований по локальной проблеме; - педагогические модели, системы. Продукт, тиражируемый школой-лабораторией, распространяется под грифом ГлавУОиПО, ИПКРО, образовательного учреждения и заказчика. Авторское право на созданный продукт регламентируется Законом «О праве на интеллектуальную собственность». Основанием для защиты авторских прав служит: - патентный закон РФ от 23.09.92; - закон РФ о правовой защите программ для ЭВМ; - сборник нормативных актов «права на результаты интеллектуальной деятельности. Авторское право. Патентное право. Другие исключительные права», - Москва, 1994г для подведения итогов исследований и научно-методической работы ежегодно проводится отчет перед Ученым советом ИПКРО и Областным экспертным советом. На основе итогов отчета по предложению Ученого совета ИПКРО и Областного экспертного совета педагогам может быть повышена квалификационная категория и установлена доплата 15%. Результаты проведенных исследований могут быть использованы в ходе реализации программ развития муниципальной и областной систем образования. По итогам исследования проводятся научно-практические конференции и семинары, готовятся публикации. Школа-лаборатория может выступать в качестве базы повышения квалификации педагогических работников, инициатора проведения научно-практических конференций и семинаров по заявляемой проблеме в рамках договора и вне его. Деятельность школы-лаборатории может быть расширена до истечения срока договора по ходатайству ИПКРО путем утверждения нового варианта договора. Деятельность школы-лаборатории может быть прекращена до истечения срока договора по ходатайству ИПКРО или МОУО в случае значительного снижения качества образовательного процесса, невыполнения требований образовательных стандартов, отрицательных результатов экспертизы или других обоснованных причин посредством издания соответствующего приказа ГлавУОиПО. |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||