Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Межкультурное взаимодействие как фактор развитияОтчет о деятельности экспериментальной педагогической площадки «Межкультурное взаимодействие как фактор развития межкультурной коммуникативной компетенции обучающихся 9-11 классов с углубленным изучением английского языка» за 2010/11 учебный год ГОУ ВПО «ИГЛУ» и МОУ «СОШ с углубленным изучением английского языка № 27» Авторы эксперимента: - Стрельникова Наталья Анатольевна, директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №27» высшей квалификационной категории, психолог высшей квалификационной категории; - Кадолова Наталья Васильевна, заместитель директора по научно-методической работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №27» высшей квалификационной категории, учитель биологии высшей квалификационной категории. - Копылова Наталья Владимировна, кандидат филологических наук, заведующая кафедрой американистики ГОУ ВПО «Иркутский государственный лингвистический университет». Научный руководитель: Липко Юлия Георгиевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры американистики ГОУ ВПО «Иркутский государственный лингвистический университет». Руководители: - Кадолова Наталья Васильевна, заместитель директора по научно-методической работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №27» высшей квалификационной категории, учитель биологии высшей квалификационной категории; - Дегтярева Ирина Кимовна, заведующая структурным подразделением иностранных языков МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №27», учитель английского языка высшей квалификационной категории Экспериментальная группа: обучающиеся 9а, 10а, 11а классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №27» Цель - создание эффективных педагогических условий для развития межкультурной коммуникативной компетенции обучающихся 9-11 классов через совместную деятельность школы, ИГЛУ и носителей языка средствами межкультурного взаимодействия. Реализация программы ЭПП прошла несколько этапов: 1) диагностический, направленный на выявление проблемы, связанной с формированием межкультурной коммуникации; 2) прогностический (разработка программы эксперимента и регистрация в соответствующих органах) 3) организационный 4) практический (реализация программы, создание и апробация авторских педагогических разработок, проведение мониторинга деятельности). Динамика результатов по критериям и показателям. 1. Результат обучения в экспериментальных классах должен превышать результат в контрольных классах на параллели минимум на 20% Результаты итоговой обученности и качества обучения показали следующие результаты: 9а (экспериментальный) – обученность: 100%, качество обучения: 85%; 9б (контрольный) – обученность: 100%, качество обучения: 64%; Превышение результата в 9-х классах на 21% 10а (экспериментальный) – обученность: 100%, качество: 96%; 10б (контрольный) – обученность: 100%, качество обучения: 41%; Превышение результата в 10-х классах на 55% 11а (экспериментальный) – обученность: 100%, качество: 72%; 11в (контрольный) – обученность: 100%, качество обучения: 14%. Превышение результата в 11-х классах на 58% Вывод: качество обучения в экспериментальных классах (9а, 10а, 11а) выше, чем в контрольных классах в среднем на 45%, что свидетельствует об эффективной экспериментальной деятельности в данных классах. 2. Результативность участия обучающихся экспериментальных классов в интеллектуальных и творческих мероприятиях различного уровня. 1. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку – 10 человек (1 победитель и 9 призеров); 2. Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку – 5 человек (2 призера) 3. Региональная олимпиада по американистике ИГЛУ - 1 место; 4. Региональный лингвистический конкурс ИГЛУ «Мы будущие лингвисты» - 3 место; 5. Байкальская лингвистическая олимпиада по английскому языку ИГЛУ - 1 победитель; 6. Театрализованный фестиваль в рамках недели английского языка в ИГЛУ - номинация за лучшее знание языка и создание благоприятной атмосферы типичной американской семьи; 7. Международный конкурс «Программа по обмену школьников "FLEX” – Новопашин М., финалист. Вывод: вовлечение школьников в экспериментальную деятельность способствовало их результативному участию в интеллектуальных и творческих мероприятий: · на муниципальном уровне – 10 победителей и призеров · на региональном уровне – 17 победителей и призеров · на международном уровне – 1 победитель 3. Разработка и создание различных «продуктов» исследовательской и проектной деятельности по английскому языку обучающимися экспериментальных классов: Колесников Андрей, Рыбина Надежда - дипломанты 3 степени; Бирюлин Максим, Калашникова Наталья, Оглезнева Дарья – участники муниципальной научно-практической конференции «Открытия. Успех. Перспектива» в МОУ «Ангарский лицей № 1»;; Рошковская Лилия – диплом 1 степени на школьной научно-практической конференции «О, сколько нам открытий чудных …» за исследовательскую работу по теме «Изучение лингвистических способностей старшеклассников в классах с углубленным изучением английского языка». 4. Психолого-педагогическая диагностика: 1) В начале учебного года (сентябрь 2010г.) и в конце учебного года ( май 2011г.) была проведена психологическая диагностика обучающихся экспериментальных и контрольных классов с целью определения уровня мотивации к изучению английского языка и интеллектуальных способностей обучающихся (тест АСТУР). Проведенное анкетирование и тестирование выявили, что: · уровень мотивации к изучению английского языка в 9а, 10а, 11а классах (экспериментальных) на начало учебного года составил 76%, на конец учебного года - 94%, показатель увеличился на 18%. В общеобразовательных классах 9г, д и 11в (контрольных) уровень мотивации к изучению английского языка снизился с 47% до 35%. · уровень интеллектуальных способностей в экспериментальных классах вырос за год на 26% со среднего до выше среднего; · уровень интеллектуальных способностей в контрольных классах вырос за год на 11% с низкого до среднего. 2) Сравнительный анализ результатов входного контрольного тестирования и результатов итогового тестирования показал, что в экспериментальных классах показатель обученности составил 100%, в 9а классе уровень качества обученности повысился на 59%, с 12% до 71%; в 10а классе качество повысилось на 15%, с 66% до 81%; в 11а классе повышение качества обученности составило 20%. Мониторинг учебных достижений Результаты входного тестирования: 9а - успеваемость – 80%, качество – 12%; 10а - успеваемость – 96%, качество – 66%; 11а - успеваемость – 100%, качество – 33%. Результаты итогового тестирования: 9а - успеваемость – 100%, качество – 71%; (повышение на 59%) 10а - успеваемость – 100%, качество – 81% (повышение на 15%); 11а - успеваемость – 100%, качество – 53% (повышение на 20%). 3) Результаты государственной итоговой аттестации по английскому языку Средний балл среди обучающихся 11 а класса составил 77,54. Средний балл среди обучающихся 11в класса составил 51,33 Средний балл ЕГЭ по английскому языку в экспериментальном классе выше на 26,21, чем в контрольном классе. Незапланированные (положительные) результаты. В ходе апробации спецкурсов по английскому языку возникла необходимость в создании программы модульного обучения, которая бы способствовала формированию у школьников межкультурной коммуникативной компетенции. Таким образом, была создана авторская педагогическая разработка комбинаторного типа «Представление об Америке: люди, ценности, традиции», направленная на изучение обучающимися отдельных аспектов культуры США. Данная авторская педагогическая разработка «Представление об Америке: люди, ценности, традиции» была зарегистрирована МЭС УО ААМО от 18.04.2011г. Выявленные проблемы: 1. Не организовано обучение педагогов и обучающихся в рамках дистанционной программы Moodle на базе ИГЛУ. 2. Не осуществлялось обучение старшеклассников носителями языка 3. Не разработаны контрольно-измерительные материалы спецкурсов авторской педагогической разработки «Представление об Америке: люди, ценности, традиции» для мониторинга усвоения программного материала обучающимися. Пути решения проблем: 1. Организовать обучение педагогов и обучающихся СОШ №27 в рамках дистанционной программы Moodle на базе ИГЛУ. 2. Создать авторскую педагогическую разработку регионоведческой направленности. 4. Разработать контрольно-измерительные материалы спецкурсов авторской педагогической разработки «Представление об Америке: люди, ценности, традиции» для мониторинга усвоения программного материала обучающимися. 3. Проводить мероприятие «День ИГЛУ» на базе МОУ «СОШ № 27» традиционно в начале учебного года. 4. Оказывать научно-методическую помощь в создании и сопровождении исследовательских работ обучающихся по английскому языку. 5. Организовать обучение учащихся носителями языка. |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||